воскресенье, 21 октября 2012 г.

Индиана


К «Индиане» меня опять привела судьба и «Сплетница». Автор книги, Жорж Санд, была упомянута несколько раз во втором сезоне.

В процессе чтения, я видела детали, которые наверняка вдохновляли сценаристов в описании отношений Блэр и Чака, а также ее же отношений с  Дэном и Луи.
Проблема женщины, отвергнутой светом достаточно часто всплывала в сериале.
Скажу честно, я не испытала особой симпатии к главной героине. Индиана, конечно, барышня совершенно другого времени (1820-30е годы), поэтому ее моральные устои могут показаться современным  девушкам не очень близкими.
Жорж Санд вообще некий символ феминизма, ее произведения достаточно смелые для женщины ее времени, поэтому и творила она под мужским именем, и часто одевала мужской костюм, дабы не стать жертвой половой дискриминации.
Я считаю, нам вступать в ряды феминисток не обязательно, т.к. женщины в большинстве своем сейчас равны мужчинам и уже успели отчасти пожалеть об этом. Поэтому всей душой понять проблемы, волновавшие автора мы просто не можем, т.к. положение женщины в наше время совсем другое.
Если вычленить из книги время ее написания и переделать все на современный лад, можно обозначить так: история гордой, сильной духом девушки, не желающей становиться узницей отношений, которая не боится быть не принятой светом ради любви.
Во многом это напоминает Блэр Уолдорф, если так всё переделать. В одном из эпизодов, когда все ее жизненные устои рушатся, она заявляет, что Жорж Санд  ее «понимает».

Но все же Индиана мне не приглянулась своими принципами и холодностью, отчасти  бессердечностью и наивностью.
Куда больше мне понравился отрицательный Раймон, чья манера любить может напомнить «раннего» Чака Басса. Эгоистичный, любимец света, привыкший получать свое – да, он был мне интересен как персонаж.

Говоря доступно, «хорошая девочка» Индиана, сорвалась, когда жизнь преподнесла ей вот такого красноречивого змея-искусителя Раймона.
Я вообще люблю тему сложной любви и здесь было интересно и читалось легко. Особенно интересно было сравнить взгляды на одни и те же отношения с мужской и женской точки зрения.
Кроме того, в книге есть неплохой персонаж Ральф, аналог Дэна, вечного друга, непонятого и скрывающего свое чувство.
Опять к вопросу о том, что же на самом деле лучше? Сумасшедшая любовь, которая тебя же и губит, либо спокойная гавань отношений, построенных на дружбе, понимании, взаимоуважении. Но никаких «фейерверков»...
Ах да, в книге есть героиня имени Лора. У нее реплик от силы три, но зато каких. Вот такой типаж девушки мне больше импонирует. Мне бы хотелось больше узнать о ней.
В целом, впечатление хорошее, конец интригует. Читайте книги, обращайте внимание на детали)

Комментариев нет:

Отправить комментарий